"При виде малышей мы улыбаемся, не видя удивительного в том, что каждый день мы с будущим встречаемся и будущее за руку ведем"

Устав МБДОУ

Утверждён постановлением администрации района от  07.11.2011 № 756
У с т а в
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида
детского сада №4 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей
г.  Гороховец
2011
1. Общие положения
1.1.  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  комбинированного вида детский сад №5 «Радуга» (сокращённое наименование: МБДОУ №4), в дальнейшем именуемое Учреждение, создано постановлением администрации Гороховецкого района от 01.09.2011 № 452 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений Гороховецкого района Владимирской области» в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования.
1.2   Юридический адрес Учреждения: Мира ул., дом 23, г. Гороховец,
Владимирская область, 601483.
1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
1.4. Учреждение является правопреемником по всем обязательствам и заключенным договорам муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад  комбинированного вида №5 «Радуга»  на основании постановления главы  Гороховецкого района от 28.04.2009      № 429 «Об утверждении новой редакции Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5 «Радуга», от 01.07.2010 № 648 «Об утверждении изменений в Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5 «Радуга».
1.5. Функции и полномочия Учредителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  комбинированного вида детского сада №5 «Радуга» осуществляет администрация Гороховецкого района.
1.6. Юридический адрес Учредителя: Ленина ул., дом 93, г.Гороховец, Владимирская область, 601480.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации»;
- Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Законом Владимирской области «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
- другими законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, другими законодательными и нормативными актами и документами администрации области, Департамента образования, администрации района, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
1.8. Деятельность Учреждения  направлена на реализацию цели: поиск форм и методов воспитания, направленных на формирование основ самостоятельной, развитой в интеллектуальном и физическом аспектах личности, обеспечение непрерывности образования, в котором детский сад является первой ступенью.
  Основные задачи дошкольного образования:
- обеспечение условия для социальной адаптации детей;
- осуществление познавательно - речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с реализуемыми программами, обеспечивающими выполнение требований к содержанию и методам, реализуемым Учреждением;
-создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-оказание консультативной и  методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.9.  Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учётом  федеральных  государственных требований к  структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования,
самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий для детей;
 выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия;
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ;
привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц, в том числе иностранных граждан;
использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий.
1.10.  Учреждение выполняет муниципальные задания, которые в соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе основными видами деятельности Учреждения формируются и утверждаются Учредителем.
            Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.      
1.11. Учреждение имеет статус юридического лица, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, с момента его регистрации в установленном законом порядке, владеет на праве оперативного управления закреплённым за ним имуществом, являющимся муниципальной собственностью, имеет  самостоятельный баланс, лицевой  счёт, открытый в Гороховецком отделении Управления  Федерального  казначейства по Владимирской области, имеет печать и штамп со  своим полным наименованием. 
1.12.   Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности и ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения  с момента выдачи ему лицензии  на право ведения  образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.
 Учреждение  аккредитуется в соответствии с действующим законодательством по заявлению, согласованному с Учредителем.
1.14. Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором  между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской  Федерации.
1.15. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку и ведение образовательного процесса, возникают с момента его регистрации как образовательного учреждения.
1.16. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу.
Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательного учреждения.
Создаваемые Учредителем филиалы не являются юридическими лицами.  В  соответствии с законодательством Российской  Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утверждённого им положения.
1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.18. В Учреждении по инициативе работников может быть создана профсоюзная организация, деятельность которой регулируется законодательством Российской Федерации.
2. Образовательный процесс.
Учреждение   создано в целях обеспечения воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей.
2.1 Порядок комплектования  детьми  Учреждения.
2.1.1. Порядок комплектования Учреждения   определяется Учредителем  и закрепляется в Уставе.
2.1.2.Контингент детей  формируется в соответствии с их возрастом и видом  Учреждения; количество  групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете  норматива бюджетного финансирования,  а также исходя из расчета площади групповой (игровой) – для групп раннего возраста -  не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах -  не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
2.1.3. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную, комбинированную направленность.
2.1.4.  В  Учреждении  функционируют группы: раннего, младшего, среднего, старшего, подготовительного возраста, логопедическая группа.
2.2.Прием детей в  Учреждение  производится  согласно очерёдности, с учётом комплектования групп по возрасту, на основании следующих документов:
         - документы, удостоверяющие личность  ребенка и  родителей (законных представителей);
        -  медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
        -  заявление родителей (законных представителей) ребенка.
        Другие документы предоставляются только для подтверждения прав
        -  на первоочередное зачисление;
        -  на социальную поддержку по оплате за содержание ребенка.
2.3. Прием в логопедическую группу осуществляется на основании заключения районной медико-психолого-педагогической комиссии.
2.4.  Прием в Учреждение  детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, детей - инвалидов осуществляется в группы компенсирующей и комбинированной направленности, а также определение периода их пребывания в нем осуществляется на основании заключения районной психолого – медико - педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) ребенка.
2.5. Приём детей иностранных граждан, лиц без гражданства  осуществляется по прямым договорам, заключаемым Учреждением по согласованию  Учредителя с иностранными гражданами, лицами без гражданства, в соответствии с п.3 ст.57 Закона Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом  положении иностранных граждан в Российской Федерации", Письмом Министерства образования Российской Федерации от 07.04.2003 №14-52 388ин/13 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 2.6. Вне очереди, при наличии свободных мест в Учреждении, принимаются:
- дети-инвалиды, дети, родители которых являются инвалидами I или II группы;
- дети из многодетных семей;
- дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети безработных беженцев, вынужденных переселенцев;
- дети из семей, переселенных из районов, подвергшихся радиоактивному заражению, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания с лучевой нагрузкой;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети, родители которых являются сотрудниками дошкольных образовательных учреждений;
- дети  судей, сотрудников прокуратуры.
            В течение трех месяцев со дня подачи заявления принимаются дети работников федеральной противопожарной службы, сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных средств.
 2.7. Администрация  Учреждения при зачислении ребёнка заключает договор между  Учреждением  и родителями (законными представителями) ребёнка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.
      В обязательном порядке знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной  и медицинской деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением  и другими документами, регламентирующими организацию  образовательного   процесса.
2.8. Отчисление ребенка из  Учреждения  производится в следующих случаях:
      - по заявлению родителей (законных представителей) ребенка;
      - при наличии  медицинского   заключения   о состоянии   здоровья  ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в  Учреждении с письменного согласия родителей (законных представителей);
      - за неоднократные, грубые нарушения Устава и невыполнение условий договора между Учреждением  и родителями (законными представителями) ребенка.
      Отчисление ребенка оформляется расторжением договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка. 
2.9. Тестирование детей  при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу  не проводится.
2.10. Режим работы Учреждения  устанавливается  Учредителем, и является следующим:
      - пятидневная рабочая неделя (выходные дни: суббота, воскресенье);
      - длительность работы Учреждения  – 12 часов.
2.11.   Режим работы дошкольных групп – с 7.00 до 19.00 часов.
2.12. Медицинское обслуживание  Учреждения осуществляется муниципальным  бюджетным учреждением здравоохранения   «Гороховецкая центральная районная больница». За Учреждением  закреплён  врач- педиатр детской консультации.  В  штатном расписании Учреждения состоит старшая медицинская сестра.
 2.13.   Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.
2.14. Работники  Учреждения  периодически проходят медицинское обследование. Периодичность медицинского обследования определяется территориальным отделением управления Роспотребнадзора в Вязниковском и Гороховецком районах Владимирской области.
       Медицинское обследование проводится за счет Учредителя.
2.15.  Организация  питания   возлагается на Учреждение.
2.15.1 Контроль за организацией питания  осуществляет  заведующий Учреждения.
2.15.2. Контроль за качеством питания, разнообразием, кулинарной обработкой, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию  Учреждения.
2.16.  Учреждение   обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  учреждении  по нормам, утверждённым СанПиН 2.4.1.2660-10.  В Учреждении имеются помещения для питания детей, а также для хранения и приготовления пищи.
2.17. Устанавливается четырёхразовое  питание детей.
2.18. Питание  детей  в  учреждении  осуществляется  в соответствии  с  двухнедельным  меню, утвержденным территориальным отделением управления Роспотребнадзора в Вязниковском и Гороховецком районах Владимирской области.
3.  Содержание образовательного процесса
3.1. Обучение и воспитание  в Учреждении  ведется на русском языке.
3.2. Учреждение  самостоятельно  в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
 3.3 Содержание дошкольного образования определяется
      - общеобразовательными, коррекционными и дополнительными программами дошкольного образования разработанными в соответствии с федеральными  государственными требованиями к  структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования,  утвержденные  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
3.4. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
 3.5. Учреждение  организует работу по следующим приоритетным направлениям развития  детей сверх федеральных государственных  требований:  интеллектуальное, физическое и психическое развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое, экологическое.
 3.6.  Учреждение при наличии лицензии может оказывать на договорной основе детям, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными  требованиями. В частности, Учреждение вправе (при наличии соответствующей лицензии) на:
- организацию дополнительных оздоровительных мероприятий: работа секций, групп по укреплению здоровья детей;
- разработку методических материалов для организации образовательной деятельности;
- копировально-множительные, машинописные работы;
- создание групп, кружков по программам дополнительного обучения детей.
Цены на платные услуги рассчитываются в соответствии с постановлением администрации Гороховецкого района от 24.05.2011 № 542 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц» и утверждаются приказом заведующего Учреждения.
       Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
 3.7. Учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность   деятельности детей, сбалансированность ее видов исходя из условий Учреждения,  содержания образовательных программ и СанПиН.
3.8.  Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время организации образовательной деятельности, соответствующий федеральным государственным требованиям.
3.9. Дисциплина в  Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, педагогов и родителей  (законных представителей).
Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускаются.
4. Участники образовательного процесса
4.1.  Участниками образовательного процесса в  Учреждении  являются: дети, педагогические работники, родители (законные представители) детей.
4.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
4.3. Права и обязанности участников образовательного процесса строятся в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральными законами: от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24 .07. 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Владимирской области  от 10.11.2006  № 161-ОЗ «Об образовании», и другими законами Российской Федерации и Владимирской области.
4.3.1. Права детей:
       Учреждение  обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой на 44-й сессии Генеральной Ассамблеи  ООН, действующим законодательством.
       Ребенку гарантируется:
       - охрана жизни и здоровья;
       - защита от всех форм психического и физического насилия;
       - защита его достоинства;
       - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
       - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствие с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
       - развитие его творческих способностей и интересов;
       - получение помощи в коррекции  имеющихся отклонений в развитии;
       - образование  в   соответствие с  федеральными  государственными    требованиями;
       - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских  услуг;
       - предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
4.3.2.  Родители (законные представители) имеют право:
       - выбирать  формы получения образования  и образовательные учреждения;
       - образовательные программы из числа используемых в работе с воспитанниками в Учреждении;
       - защищать права и интересы ребенка, в случае конфликта между родителем (законным представителем) и педагогом создается независимая комиссия (возможно привлечение специалиста  управления образования).
       - присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос о воспитании и поведении их ребенка с правом совещательного голоса;
       - вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
       - присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями;
       - заслушивать отчеты заведующего и педагогов о работе с детьми;
       - досрочно расторгать договор между  Учреждением и родителями;
       - избирать и быть избранным в родительский комитет  Учреждения  или иные родительские организации;
       - принимать участие и выражать свое мнение на общих и групповых родительских собраниях;
       - знакомиться с Уставом  Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
       - вносить добровольные пожертвования и взносы для развития Учреждения;
       - на социальную поддержку по плате за содержание в дошкольной группе детей из отдельных категорий семей,  согласно решению Совета народных депутатов Гороховецкого района,  с момента подачи родителями (законными представителями) заявления и заверенных копий документов, подтверждающих вышеуказанное право при поступлении в Учреждение, и далее ежегодно по истечении календарного года. После прекращения оснований для предоставления права получения социальной поддержки по оплате за содержание ребенка в дошкольной группе родители (законные представители) должны уведомить об этом Учреждение письменно в течение 10 дней.
       Родители (законные представители) вправе отказаться от социальной поддержки по оплате за содержание ребенка в дошкольной группе. 4.3.3.Родители (законные представители) обязаны:
       - соблюдать условия Договора между  Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка;
       - оказывать посильную помощь в реализации уставных задач Учреждения;
       - вносить плату за содержание ребенка,  в установленном для конкретной семьи размере до 15 числа текущего месяца;
       - способствовать развитию личности ребенка (игры с детьми, посещение выставок, театров, обсуждение прочитанных книг, просмотренных кинофильмов, организация и проведение экскурсий, походов и т.д.);
       - своевременно ставить в известность медицинского работника  Учреждения  о причине отсутствия ребенка;
       - посещать проводимые  Учреждением  родительские собрания и другие мероприятия, проводимые для родителей.
4.3.4. Родители (законные представители) несут ответственность за:
       - посещение проводимых Учреждением родительских собраний;
       - невыполнение Устава Учреждения;
       - не бережное отношение к собственности Учреждения;
      -не соблюдение условий договора между Учреждением и родителями (законными представителями);
        - не внесение своевременно платы за содержание ребенка в Учреждении в установленном размере в срок до 15 числа каждого месяца;
        -не передачу, лично, ребенка воспитателю и
прием ребенка от воспитателя,  передоверие ребенка лицам, не
достигшим 16-летнего возраста;
         - не систематический контроль за состоянием обучения и воспитания ребёнка.
            Взимание платы с родителей за содержание детей в Учреждении производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными актами.
 4.3.5.  Педагог имеет право:
       - участвовать в работе Совета педагогов;
       - на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний детей;
       - защищать свою профессиональную честь и достоинство;
       - повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
       - аттестоваться на добровольной основе  на любую  квалификационную категорию;
       - участвовать в научно-экспериментальной работе; распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации; дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам Учредителем, администрацией Учреждения;
       - на труд в условиях, соответствующих  требованиям охраны труда.
4.3.6.  Педагог обязан:
        - выполнять Устав Учреждения;
        - соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка  Учреждения;
       - охранять жизнь и здоровье детей;
       - защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
       - сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
       - обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
       - удовлетворять требованиям, соответствующим тарифно-квалификационным характеристикам;
       - поддерживать дисциплину в Учреждении  на основе уважения человеческого достоинства детей;
       - принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;
       - проводить консультации, приглашать на консилиум специалистов;
       - хранить профессиональную и служебную тайну;
       - не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультационной работы.
4.3.7. Педагог несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке  за:
       - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
       - реализацию не в полном объеме образовательных программ;
       - качество реализуемых образовательных программ;
       - несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
       - жизнь и здоровье детей Учреждения во время образовательного процесса;
       - нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;
       - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.4. Не допускается отвлечение педагогических работников от прямых обязанностей и использование их рабочего времени в других целях.
4.5. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью  ребёнка;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
4.6. Работники Учреждения за невыполнение требований Устава, нарушение трудовой дисциплины несут административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов детей.
4.7. Права и обязанности других работников Учреждения определяются должностными инструкциями, утвержденными заведующим Учреждения.
4.8. Объем нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества штатных единиц, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном Учреждении.
Нагрузка, установленная в начале учебного года не может быть уменьшена в течение учебного года по инициативе администрации.
При установлении нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем.
4.9. Учреждение, осуществляющее образовательный процесс в соответствии с Уставом:
- оказывает социально-психологическую помощь детям, имеющим отклонения в развитии или поведении,  либо проблемы  в освоении программ;
-  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в воспитании детей;
- обеспечивает организацию в Учреждении общедоступных спортивных секций, кружков и участие в них детей.
5. Управление Учреждением
5.1. Высшим   органом управления является  Учредитель. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с заведующим  Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
-утверждение, внесенных изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- принципов формирования и использования имущества Учреждения;
- создание филиалов Учреждения;
- реорганизация и ликвидация Учреждения.
5.2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных Законодательством Российской Федерации  и настоящим Уставом.
5.3. К компетенции Учреждения относится:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик и технологий  воспитательно - образовательного процесса.
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых планов и  сетки занятий;
- установление структуры  управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работникам Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента  детей в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об Учреждении соответствующего  типа и вида и настоящим Законом;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с  Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
- содействие деятельности педагогических организаций  и методических объединений;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;
- выбор методических  пособий  из утвержденных федеральных перечней, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
5.5. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
5.6. Заведующий Учреждения имеет право на:
-    представление Учреждения во всех инстанциях;
-    распоряжение имуществом и материальными средствами Учреждения;
-    прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со
     статьями Трудового кодекса РФ;
-    утверждение расписания и графиков работ;
издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения;
поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности работников Учреждения;
-   распределение нагрузки (совместно с ПК), установление ставок
     заработной платы;
контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения различных видов деятельности детей  и  других воспитательных мероприятий;
внесение в необходимых случаях изменения в расписание образовательной деятельности, отмену образовательной деятельности, временное  объединение групп для проведения совместной  образовательной деятельности;
защиту прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
прекращение трудового договора с Учредителем, работником Учреждения;
изменение условий трудового договора  приказом по Учреждению временно (до одного месяца) и перевод работника на работу, необусловленную трудовым договором, в случаях:
     а) производственной необходимости;
     б) временного отсутствия воспитателей  или их болезни;
-   досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование
     своего  профессионального уровня;
заключение договоров с различными учреждениями и организациями;
обращение в судебно-правовые органы, организации, учреждения и предприятия по вопросам воспитания, социальной защиты детей (работников),  лицензирования и аккредитации Учреждения;
 права юридического лица;
утверждение  планов и программ;
организацию предпринимательской деятельности Учреждения, предусмотренной Уставом;
ходатайство перед управлением образования о поощрении работников;
-   назначение руководителей методических объединений, секретаря     Педагогического Совета;
решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции Учредителя.
5.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с планом; качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье детей  и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.8. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический Совет.
5.8.1. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения, включая работающих по совместительству. Председателем Педагогического Совета является заведующий  Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря  Педагогического Совета сроком на один год.
5.8.2. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Ход Педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.
5.8.3. Педагогический  Совет:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования или форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, их творческих инициатив;
- обсуждает и утверждает план работы Учреждения на год;
5.9. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют групповые родительские комитеты и родительский комитет Учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения  в деле воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных детей.
5.9.1. Родительские комитеты в группах избираются на родительских собраниях, в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря.
На  собрании избирается также один представитель в родительский комитет Учреждения.
5.9.2. Родительский комитет Учреждения обсуждает кандидатуры и утверждает списки детей, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме. Председатель  родительского комитета Учреждения является членом Педагогического Совета с правом решающего голоса.
5.9.3. Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов жизни Учреждения  и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.9.4. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.
5.10. Попечительский Совет:
5.10.1. Создается по инициативе родителей и является общественной организацией.
5.10.2. В состав Попечительского Совета на добровольной основе входят представители родительской общественности всех групп Учреждения.
5.10.3. Попечительский Совет собирается на свои заседания один раз в год, решения Попечительского Совета принимаются простым большинством голосов.
5.10.4. Попечительский Совет правомочен решать следующие вопросы:
- совершенствования образовательного процесса;
- оказание помощи Учреждению в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий;
- целесообразное использование внебюджетных средств, поступающих от благотворителей;
- содействие в укреплении материально-технической базы Учреждения.
5.11.   В Учреждении изданы  и приняты  следующие локальные акты:    5.11.1. Устав, дополнения и изменения к Уставу.
5.11.2. Положения об органах управления:
- Положение о Педагогическом Совете Учреждения;
- Положение о Попечительском Совете Учреждения.
5.11.3. Локальные      акты     по     регламентации      прав     участников
образовательного процесса:
а) родителей  (законных представителей):
- Положение о родительских собраниях;
- Положение о родительском комитете;
- Положение об учете неблагополучных семей и  их детей, состоящих на  учете в Учреждении и учете в РКДН;
- Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому;
- Положение о консультативном пункте для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;
- Договор между родителями (законными представителями) и Учреждением;
б) администрации и педагогических работников:
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
-Трудовой договор  с работником;
- Положение о порядке сбора, обработке, хранении, использовании и передачи персональных данных работников, детей дошкольных групп;
- Должностные инструкции;
- Инструкции о правилах ТБ;
- Положение о системе оплаты труда работников;
- Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников;
- Положение о  контрольной деятельности;
- Положение о публичном докладе.
5.11.4. Положения об общественно-профессиональных объединениях и
службах сопровождения:
- Положение о совещании при заведующем;
- Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме;
- Положение о медицинском кабинете;
- Положение о медицинском обслуживании.
  5.11.5. Локальные акты ежедневного оперативного управления Учреждения:    
- Приказы, распоряжения, графики, расписания.
При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу Учреждения.
5.12. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения.
Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
К  исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:
-  принятие Устава Учреждения;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по предоставлению заведующего;
-  принятие решений необходимости заключения коллективного договора;
-  утверждение коллективного договора;
заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета, администрации
    Учреждения о выполнении коллективного договора;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных  представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
-   принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.
6. Финансово-хозяйственная деятельность
6.1. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
6.2. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении этого Учреждения.
6.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
6.4. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором. 
6.5. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними.
6.6. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное за счет дохода от оказания Учреждением услуг, относящихся в соответствии с Уставом Учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе;
- добровольные пожертвования, дары, субсидии и спонсорские вклады физических и юридических лиц;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7.  Перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества закрепляется постановлением администрации Гороховецкого района.
 6.8. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями деятельности, определенными Уставом и назначением имущества с согласия собственника (часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).
 6.9.     Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления недвижимым и особо ценным движимым имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему в виде субсидий собственником имущества. Списание указанного имущества, за исключением малоценного и быстроизнашивающегося, осуществляется по распоряжению КУМИ.
Остальным движимым имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом (пункты 2, 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона).
6.10. Источником формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
- субсидии на выполнение муниципального задания;
- бюджетные инвестиции;
- поступления от оказания Учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с Уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
- добровольные пожертвования, средства, полученные по завещанию, и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
6.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель этого Учреждения в порядке, определяемом законом.
6.13. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного ребёнка в зависимости от вида Учреждения.
         Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, несоответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом на текущий год, влечет их изъятие в бесспорном порядке.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.
6.14. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную деятельность,  приносящую доходы  только для достижения цели его создания, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности
6.15. Учреждение:
- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание;
- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников по  новой системе оплаты труда (НСОТ) на основе нормативно - подушевого финансирования в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
7. Создание,  реорганизация и ликвидация Учреждения.
7.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации (кроме ликвидации по решению суда) Учреждения принимает Учредитель по представлению управления образования и обязательной предварительной экспертной оценки последствия этого решения, которую осуществляет Департамент образования администрации области в соответствии со ст.6 Закона  Владимирской области от 10.11.2006  №  161-03 «Об образовании», ст.1 Закона  Владимирской области от 06.06.2011   № 37-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об образовании".
7.2. Представление на создание и реорганизацию Учреждения должно содержать следующее:
- сведения о полном наименовании и месте нахождения Учреждения;
- цель создания (реорганизации) Учреждения;
- пояснительную записку (обоснование) о необходимости его создания (реорганизации);
- проект штатного расписания Учреждения;
- перечень имущества, подлежащего передаче Учреждению;
- анкету кандидата на должность руководителя Учреждения;
- сведения о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
7.3. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Функции по наделению имуществом осуществляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района.
7.4. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, разделения, присоединения, выделения и преобразования (изменения организационно-правовой формы или статуса).
7.6. Образовательное Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения (учреждений).
7.7. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц, записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.
7.8. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации Учреждения (учреждений) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного Учреждения (учреждений) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
7.9. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Преобразование муниципальных Учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственные общества допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.
7.10. При реорганизации Учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
7.11. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
7.12. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.13. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Законодательством Российской Федерации:
- по решению администрации Гороховецкого района, принятому на основании представления управления образования администрации Гороховецкого района;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных нормативных актов, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.14.Представление на ликвидацию Учреждения должно содержать следующие сведения:
- причину ликвидации Учреждения;
- направления использования имущества ликвидируемого Учреждения;
- заключение Департамента образования администрации Владимирской области.
7.15. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель обязан незамедлительно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что образовательное учреждение находится в процессе ликвидации.
7.16. При ликвидации Учреждения Главой   района создается ликвидационная комиссия. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Учреждения утверждаются Учредителем.
7.17. С момента создания состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.
7.18. Порядок и сроки ликвидации Учреждения устанавливаются Учредителем.
7.19. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
7.20. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.
7.21. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требовании, а также о результатах их рассмотрения.  
7.22. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, оплаты которым производятся по истечении одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
7.23. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который также утверждается Учредителем.
7.24. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается его Учредителю.
7.25. В случае ликвидации Учреждения обязанность перевода  детей в другие образовательные учреждения возлагается на управление образования администрации Гороховецкого района.
7.26. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8. Порядок регистрации Устава Учреждения
8.1. Устав является учредительным документом Учреждения, утвержденным Учредителем.
Основанием для разработки Устава является постановление администрации  Гороховецкого района.
8.2. Требования Устава Учреждения обязательны для исполнения самим Учреждением и Учредителем.
8.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя.
8.4. На титульном листе Устава должны быть:
- полное наименование Учреждения;
- отметка об утверждении Устава Учредителем.
8.5. Листы Устава Учреждения должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью руководителя и печатью Учреждения, а для вновь созданного Учреждения – подписью главы администрации Гороховецкого района и печатью администрации Гороховецкого района.
8.6. Устав Учреждения, а также изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации по месту нахождения юридического лица в порядке, установленном федеральными законами Российской Федерации, и вступает в силу с момента их государственной регистрации.